§16, читать, см.видео-урок
- выписать из текста параграфа новые понятия:
коронный и мировой суды, суд присяжных, земства, городские думы, экстерриториальность университетов, всеобщая воинская повинность в рабочую тетрадь;
- найти и записать определения новых понятий в рабочую тетрадь;
- письменно ответить на вопросы:
- В чем заключалась судебная реформа? Перечислите основные положения.
- С помощью текста параграфа докажите, что судебная реформа носила либеральный характер.
- Какова была компетенция земств?
- С какой целью создавались земские и городские органы самоуправления?
- Какие положения университетского устава 1863 г. свидетельствуют о его либеральности? Перечислите эти положения.
- Какие новшества были введены в 1860-е гг. в системе образования?
- Какие цели преследовала военная реформа?
- Какие изменения произошли в армии в результате реформы 1874 г.?
- Почему военная реформа вызвала недовольство консерваторов?
- Назовите основные положения проекта М.Т. Лорис-Меликова.
- К каким последствиям могло привести осуществление этого проекта?
|