§10-11, читать, см.видео-урок и презентацию
- выписать из текста параграфа новые понятия:
гетманство, монополия на винокурение в рабочую тетрадь;
- найти и записать определения новых понятий в рабочую тетрадь;
- письменно ответить на вопросы:
- Перечислите наследников престола после смерти Анны Иоановны.
- Почему на престоле утвердилось «брауншвейгское семейство»?
- Какие слои общества поддержали Елизавету Петровну?
- Какие черты личности Елизаветы Петровны отрицательно отражались на государственных делах?
- Почему не могло произойти возврата к Петровским реформам?
- Какие реформы были проведены Петром и Иваном Шуваловым?
- Почему можно говорить, что возвращение к делам Петра I было только внешним?
- какое значение имело создание банковской системы в России?
- Какие меры по усилению власти помещика были предприняты во времена Елизаветы Петровны?
- Почему во время правления Елизаветы Петровны социальная политика проводилась в интересах дворянства?
- С какими трудностями в получении образования сталкивался М.В. Ломоносов?
- Какие открытия в области точных и естественных наук были сделаны Ломоносовым?
- Какие изыскания в области истории и географии говорят о Ломоносове как об истинном патриоте своей страны?
|