§15, читать, см.видео-урок
- выписать из текста параграфа новые понятия:
посадник, тысяцкий, боярская аристократическая республика в рабочую тетрадь;
- найти и записать определения новых понятий в рабочую тетрадь;
- письменно ответить на вопросы:
- Что способствовало росту торгового могущества Новгорода?
- Чем можно объяснить высокий уровень грамотности новгородцев?
- Каким образом новгородцы добивались бесконфликтного правления нового князя?
- Чем закончилось противостояние князя Всеволода Мстиславича и новгородцев?
- Как свободное мужское население Новгорода участвовало в политической жизни города?
Какой выход находили новгородцы из затянувшихся политических споров во время вечевого собрания?
- Кто мог претендовать на высшие руководящие посты в Новгороде?
- Что было экономической основой власти новгородских бояр?
|